Технология ВУТ

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВУТ


Главными потребителями водоугольного топлива, которых заинтересует наше предложение - это промышленные предприятия, потому что именно они являются 6TShuiMeiJiangZhengQiGuoLuBenTi.jpg постоянным потребителем энергоресурсов: металлургические предприятия, строительные комбинаты, предприятия лёгкой промышленности и т.д.. Помимо задачи снижения себестоимости для предприятий важна стабильность поставки топлива на собственные объекты и независимость от существующих лимитов.


Как правило, топливная составляющая представляет весомую долю в стоимости конечного продукта. ВУТ позволяет предприятиям снизить финансовые затраты на выработку тепловой энергии на 20% путём замещения значительной доли потребляемого газа.

Наше предприятие предлагает ВУТ, изготовленное на технологическом оборудовании нашего предприятия. В настоящее время для работы котельных и ТЭС, используют следующие виды топлива: газ, уголь, мазут. Но у всех этих энергоносителей есть свои недостатки (высокая стоимость, загрязнение атмосферы, низкая степень сгорания и т.д.)


Основными достоинствами ВУТ являются:

1. Высокая степень сгорания более 95%

2. Низкие температуры горения менее 1000С, что значительно увеличивает срок службы котлов, а так же позволяет использовать изношенное оборудование.

3. Не требуется больших переделок в существующих топках.

4.КПД котлов при использовании ВУТ возрастает до 90%

5. Возможно изготовление ВУТ как на специальных производствах, так и непосредственно при подаче ВУТ в топливные устройства.

6. Существенно снижает вредные выбросы в атмосферу (в 2 раза).

7. Не горючее и не взрывоопасно: легко транспортируется.

8. Для производства может быть использован уголь любой фракции себестоимость 1Гкал. Полученой при сжигании ВУТ, ниже чем у любого другого вида топлива.

9. При необходимости возможно совместное использование ВУТ и других видов топлива-мазута, угля, газа.

10. Использование ВУТ, обеспечивает снижение потерь теплоты с уходящими газами за счет более низких температур газов в топке и меньшего избытка организованно подаваемого воздуха, а также почти полного исключения потерь теплоты от химической неполноты сгорания.


ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ВУТ

Для внедрения ВУТ на теплогенерирующих предприятиях Украины необходима сравнительно малозатратная реконструкция не только систем подготовки, но и подачи топлива. Предлагается в топке котла использовать эжекционные горелки новой конструкции, соответствующие физико-химическим особенностями горения ВУТ. Одной из наиболее сложных задач является уменьшение образование окислов азота. В новой горелке использованы известные и получающие все большее распространение в химии и других перерабатывающих отраслях производства методы, основанные на называемой химической рециркуляции.

Высокая эффективность такого процесса происходит благодаря разделению этапа горения топлива на две стадии, так как при одностадийном проведении реакции сжигания до конца сгорает легкая фракция, а тяжелая не успевает сгорать и покидает зону горения с высоким содержанием сажи. В новой горелке процесс сжигания проходит в две стадии. На первой стадии в “мягких” условиях при минимальных температурах, избытке кислорода и времени горения, сжигают низкомолекулярные легкие составляющие топлива, обеспечивая 30-40% превращение. Оставшуюся высокомолекулярную часть топлива затем сжигают (дожигают) при более “жестких” условиях горения, добавляя воздух, за счет его эжектирования потоком дымовых газов после первой ступени, увеличивая температуру горения и время контакта, используя катализаторы дожигания.

Это направление, перспективно при переходе на использование ВУТ ввиду необходимости увеличения времени и температуры горения. Целесообразным оказалось закручивание потока дымовых газов после предварительной степени сжигания в сторону, противоположную направлению вращения, также закручиваемого потока эжектируемого воздуха.

Ваше предприятие не несет никаких затрат на покупку на покупку и (или)монтаж данной установки на территории Вашего предприятия. Все работы по изготовлению, монтажу, обслуживанию установки и переоборудованию котлов производится за счет нашего предприятия.


ПРОИЗВОДСТВО ВУТ

Основной принцип в приготовлении водоугольного топлива заключается в обеспечении стабильности измельчения угля с заданными параметрами иПроизводство ВУТ.png четкого соблюдения концентраций вспомогательных веществ, что приводит к улучшению реологических свойствах и стабильности процесса горения.

На сегодняшний день существуют различные способы помола угля, но наиболее отработанный и изученный способ заключается в использовании шаровых мельниц непрерывного мокрого размола.

Уголь газовых марок доставляется на открытую площадку завода. Фронтальный погрузчик подает уголь в приемный бункер двухвалковый дробилки, откуда размолотый до фракции 3-6 мм уголь направляется для дальнейшего помола в шаровую мельницу, в которую с помощью дозаторов подается техническая вода и присадка. Происходит мокрый помол угля с присадкой до фракции 0-300 мкм. Водоугольное топливо через фильтр загружается в накопительные емкости с перемешивающим устройством. Топливо фракции 71-300 мкм возвращается в мельницу для дальнейшего помола. Готовое топливо из накопительной емкости загружается в цистерны для транспортировки.

Уголь для топлива

Как видно из классификации и качественных требований к водоугольному топливу, для приготовления должны применяться только высококачественные энергетические угли с низким содержанием серы и золы.

Вода

В процессе приготовления топлива значительное внимание уделяется контролю элементарного состава. Это обусловлено необходимостью соблюдения экологических норм, а также позволяет продлить срок эксплуатации оборудования. Поэтому, для приготовления топлива используют только предварительно подготовленную, очищенную воду.

Пластификаторы

Использование пластификаторов в водоугольном топливе обусловлено необходимостью обеспечения особых характеристик: низкой вязкости, хорошей текучести, длительной стабильности взвешенных частиц угля. Наиболее часто применяются примеси на основе технических лигносульфонатов, гуминовые реагенты (натриевые соли гуминовых кислот различных фракций), полифосфаты, которые эффективно действуют в щелочной среде (при рН = 9 ÷ 13 при 40 % воды в топливе).


Приготовление в вибромельницах

Вибромельницы для приготовления ВУТ (2* 1,5 т/ч)

Технология производства ВУТ-2.pngДля мокрого помола (вторая стадия) чаще всего использовались вибромельницы различных конструкций. В качестве мелющих тел в вибромельницах используются шары диаметром 20—50 мм. Выбор диаметра шаров определяет грансостав ВУТ на выходе мельницы. Практика использования вибромельниц показала, что для достижения проектных значений грансостава и влажности ВУТ на выходе вибромельницы обязательно должен быть установлен классификатор для разделения продукта помола на готовый (с грансоставом менее заданного) и требующий повторного помола. Таким образом, приготовление ВУТ в вибромельницах, как правило, реализует замкнутый цикл помола.

Дополнительно, к мокрому помолу в вибромельницах целесообразно применение дополнительных гомогенизаторов. Энергозатраты на приготовление ВУТ в вибромельницах составляют обычно от 55 кВт*ч/т, без учёта рециркуляций продукта.


ТРАНСПОРТИРОВКА ВУТ

Транспортировка водоугольного топлива происходит  очень просто в специально оборудованных цистернах, не загрязняет окружающую среду и является взрыво- и пожаробезопасной.
Основным требованием к транспортировке водоугольного топлива является предотвращение его смерзания в зимний период, что связано со значительным количеством воды в топливе. Для перевозки водоугля можно использовать специальные автоцистерны с паровой рубашкой, которые позволяют подогревать топливо во время перевозки и поддерживать постоянную температуру не ниже +5 °С.
В отличие от мазутных цистерн, емкости, в которых зимой транспортируется ВУТ, легко очищаются от остатков топлива.

Важным есть и тот факт что транспортировка может быть полностью автоматизирована, перекачку можно осуществлять по трубопроводам аналогично нефти. В отличие от мазутных цистерн, емкости, в которых зимой транспортируется  ВУТ, легко очищаются от остатков топлива.

автоцистерна.png

Труьопровод.png
 

  • 15% - снижения стоимости тепловой энергии
  • 85%  КПД котлов на альтернативном топливе
  • Повышение рентабельности предприятия
  • Замещение природного газа альтернативными видами топлива